Елена Ланская

24.11.2018

Елена Ланская живет в Голливуде и работает режиссером киномонтажа на студии Hallmark Entertainment, огромной фабрике, производящей сериалы и фильмы для телевидения. До этого Лена училась в Сибири в Абаканском музыкальном училище, потом была пианисткой в камерном оркестре, преподавала в музыкальной школе, давала частные уроки, играла на аккордеоне в детском саду, переехала на Украину, работала на одесском телевидении. Затем был Нью-Йорк, потом Калифорния... Режиссерское образование она получила в American Film Institute, одной из самых престижных киношкол Америки. Елена проработала на Hallmark четыре года и даже, счастливым образом, вступила в Американскую Ассоциацию монтажеров, но на этом не остановилась и решила поучаствовать в конкурсной программе для женщин-режиссеров и отослала в Directing Workshop for Women свое резюме и сценарий фильма. Итог конкурса: Ланская попадает в число восьми девушек, каждой из которых выдают киноаппаратуру и пять тысяч долларов на самостоятельную картину. К этому моменту заявленный сценарий успел разонравиться дебютантке. Тогда глава Hallmark Entertainment Роберт Халми-старший, он же исполнительный продюсер будущего фильма, предлагает экранизировать произведение английского писателя Питера Барнса. «Когда я первый раз читала сценарий, сидя одна в комнате, я смеялась вслух, — вспоминает Ланская. — А для меня это — очевидный признак того, что фильм будет действительно смешным». Намечается переезд? Закажите грузоперевозки Железнодорожный Балашиха. Профессиональные специалисты помогут справиться с этим нелегким делом.

Ее картина «Она могла бы жить» (Might As Well Live) — это 13-минутная черная комедия. Женщина получает от любимого факс известного содержания: прости дорогая, но... и т.д. Героиня весь день пьет, плачет и доходит до состояния, когда ей кажется, что единственный выход из ситуации — самоубийство. Серия неудачных и очень забавных попыток покончить с собой и есть основное содержание фильма. «Идея картины в том, что не стоит сосредотачивать свою жизнь вокруг мужчин. Черная комедия — самый интересный для меня жанр, он позволяет говорить о трагических вешах как бы не всерьез. Это вообще свойственно русским: воспринимать трагическое с юмором. Иначе здесь бы никто не выжил!» — смеется Елена.

Ее следующий проект — тоже черная комедия, по пьесе Нины Садур «Красный парадиз». Правда, продюсер находит пьесу слишком серьезной для американского кино. Еще Елена ищет сценарий секс-триллера, который надеется найти в России. «Мне недавно объяснили, что словосочетание «секс-триллер» здесь воспринимается как «порно», поэтому напишите эротический триллер», — советует Елена.