Целостный образ спектакля

09.11.2016

Целостный образ спектакля - это самая сердцевина замысла художественного оформления. Он заключает в себе то «зерно», которое является общим для всех картин. Образы же отдельных картин и все составляющие их детали и частности конкретизируют этот целостный образ. Будучи обусловлены им, они, в конечном счете, снова ведут к нему.

Вернемся к проанализированным ранее работам и вспомним, как создавался в них целостный образ спектакля, соответствующий основному «зерну» произведения. Здесь не может быть какого-либо единого рецепта. Пути создания целостного образа многообразны.

В «Борисе Годунове» М. Мусоргского, оформленном Ф. Федоровским, целостный образ спектакля создавался архитектурой русских соборов и теремов (изображенной живописно-объемным методом), вариациями предметно значимой красно-коричневой колористической гаммы в соответствии с музыкально-драматическим смыслом различных картин, единством изображения среды и народа, противопоставлением национально-почвенных русских сцен призрачному польскому акту. Чтобы избежать проблем с парковкой автомобиля, приобретите столбики парковочные. Они защитят кузов от различных механических повреждений.

В «Сказании о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова, оформленном С. Юнович, целостный образ спектакля строился на «сквозном» развитии в оформлении двух тем - леса и Китежа, на живописной трансформации их в соответствии с музыкально-драматическим содержанием, на противопоставлении в их развитии реальности и мечты.